ФОТОГРАФИЯ: снимаем ЧЕРНЫЙ объект на ЧЕРНОМ фоне
В некоторых случаях для воплощения задумки фотографа может возникнуть идея снять черный объект на черном фоне. Сказать, что для начинающего фотографа сделать такие снимки достаточно тяжело, значит не сказать ничего: необходимо выставить минимальное количество света и добиться того, чтобы темная фигура не сливалась с фоном или, напротив, не слишком выбивалась из него, при этом теряя на проявленных снимках свой истинный цвет.
Из нижеследующего текста вы узнаете о том, как снимать черные объекты на черном фоне.
Всё по порядку...
1) Первым делом следует тщательно продумать композицию снимка. Для фона лучше всего подобрать матовые ткани черного цвета: от поверхности таких материалов не будет отражаться свет. Для основного объекта съемки эта рекомендация не носит столь существенный характер: например, при съемке человека можно не ограничиваться подбором черной одежды лишь матовых оттенков. В то же время перебарщивать с оттенком "металлик" также не стоит: нужно найти золотую середину;
2) При использовании одного источника света целесообразнее всего расположить его в сбоку от фигуры или модели под углом в примерно 45 градусов. Такое размещение светоисточника позволит выделить в кадре только наиболее важные детали, а не всю фигуру или модель целиком, что могло бы выглядеть слишком контрастно на черном матовом фоне.
Освещенная на фото область послужит своеобразным центром внимания для зрителя: в этом качестве могут выступить и случайный блик, и светлое пятно, и просто подсвеченная зона фигуры или тела модели;
3) Очень эффектно смотрятся те снимки, на которых объект частично остается в тени: это может касаться некоторых деталей или целых зон (например, какой-либо части тела, если речь идет о съемки модели в черной одежде). При этом лучше всего, если фактура черного цвета в данном случае будет незаметна;
4) В случае если по задумке фотографа фигуру или модель следует выделить, можно использовать дополнительный контровый источник света. Устанавливать такой источник предпочтительнее за задней поверхностью фигуры или за спиной модели. Для того чтобы добиться необходимого эффекта, можно поэкспериментировать с позицией фигуры, слегка поворачивая ее в том или ином направлении и подыскивая нужные полутона. Тем не менее следует быть осторожным: резкие контрасты недопустимы;
5) Наконец, за счет дополнительных источников света, установленных сбоку, можно добиться выделения фактуры предмета или модели. Чтобы передать глубину фото и визуально выделить грани снимаемого объекта, можно воспользоваться сразу несколькими световыми источниками: в зависимости от количества плоскостей, входящих в состав выделяемых граней.
Для усиления эффекта могут использоваться гриды, тубусы и всевозможные насадки.